Изготовление деталей машин

Изготовление деталей машин

Наша компания занимается производством различных деталей из металла. Изготовление деталей для машин — одно из направлений, в котором мы имеем большой опыт работы.

Материалы для изготовления деталей для машин

Процесс изготовления деталей машин состоит из выбора и обоснования способа получения заготовки, обработки и контроля. На состав, а также последовательность изготовления влияют служебное назначение, материал, требуемая точность, программа выпуска, экономические факторы и др.

В тепловом и механическим оборудовании широко применяются как материалы металлы с их сплавами, материалы не из металла и прочие, разрешённые Государственной санитарной инспекцией.

На выбор материала для изготовления деталей машин влияет назначение деталей и способ их изготовления. Учитываются при выборе требования жёсткости и прочности деталей, технологичности. Прочностью считается способность детали, на которую воздействуют внешние приложенные силы, избегать поломок и остаточных деформаций. Жёсткостью – способность детали допускать упругие деформации лишь в предусмотренных пределах.

Деталь считается трудоёмкой, если её можно изготовить наиболее производительными и наименее трудоёмкими процессами (штамповка, отливка). Материалы, из которых изготавливаются рабочие органы, камеры, жарочные поверхности, должны являться нейтральными к моющим средствам и продуктам. У чистых металлов ограниченное применение, потому что у них отсутствует необходимый комплекс их свойств.

Среди чистых металлов, из которых изготавливаются детали оборудования, можно выделить алюминий (корпусные детали, тепловые аппараты и пр.), олово (пайка ёмкостей для пищевых продуктов). Никель и хром применяют, обычно, как декоративное и антикоррозионное покрытие. Из меди, имеющей малое омическое сопротивление, изготавливают токоведущие части электроаппаратуры.

Больше всего распространены сплавы металлов и сплавы металлов и неметаллов. Благодаря подбору составных частей этих сплавов и соответствующей технологии, получают характеристики, которые значительно лучше характеристик чистых металлов. Наиболее распространённые – это сплавы железа с углеродом. Стали, содержащие углерод, бывают низкоуглеродистыми, среднеуглеродистыми и высокоуглеродистыми. Сплавы железа и углерода, где последнего более 2% — это чугуны.

На механические свойства стали влияет содержание в ней углерода. При увеличении содержания углерода, становится выше твёрдость, пределы текучести и прочности. Вдобавок, механические свойства сильно зависят от технологии получения стали.

На свойства очень влияют добавки и примеси разных элементов (легирование). Хром, например, увеличивает твёрдость стали, прочность и сопротивляемость к износу, никель увеличивает твёрдость, прочность и уменьшает хрупкость, а кремний, наоборот, её увеличивает. Ещё выше механические свойства становятся, если одновременно использовать несколько легирующих добавок. Последние изменяют также химические свойства стали. Повышенная стойкость к коррозии свойственна нержавеющим сталям – хромовым и хромоникелевым.

Литые корпусные детали, шнеки, камеры, чаще делаются из чугуна. Сварные корпуса, детали, кожухи и крышки изготавливаются с применением углеродистой стали. Ведь она прочней, чем чугун, сваривается легче и обрабатывается лучше. Зубчатые колёса, оси, валы тоже изготавливают из углеродистой стали хорошего качества. Для производства резательных инструментов используется инструментальная и листовая нержавеющая сталь.

Из сплавов цветных металлов самыми распространёнными являются бронзы, латуни и алюминиевые сплавы. Латуни – это сплавы меди и цинка. Они твёрже и прочнее, чем медь. Специальные латуни также содержат легирующие компоненты, которые улучшают свойства латуни.

Бронзами называют сплавы меди со всеми металлами, за исключением цинка. Самые распространённые бронзы – алюминиевые, оловянные, никелевые и кремнистые. У них хорошая коррозионная стойкость и высокие антифрикционные свойства.

Алюминиевыми сплавами называют сплавы алюминия с кремнием – сплавы с медью и силумины, магнием и марганцем – дюрали. Они прочны, имеют малый удельный вес, хорошо обрабатываются, из них изготавливают облегчённые корпуса машин и механизмов.

Детали, работающие на истирание (подшипники, вклады) изготавливают из баббитов – сплавов на основе свинца или олова, отличных антифрикционных материалов. К ним ещё относят породистые сплавы бронзографит и железографит. Вкладыши подшипников скольжения из данных материалов способны работать долгое время без смазки.

Неметаллическими материалами считаются пластмассы. Больше всего распространены текстолит, тефлон, капрон и прочие полиамиды.

Тепловые аппараты изготавливают из конструкционных, электротехнических и теплоизоляционных материалов. Конструкционными материалами служат чугун, сталь, латунь, алюминий со сплавами, бронза и пластические материалы.

Части и узлы аппарата, контактирующие с продуктом, наша компания изготавливает из лучшего материала – нержавеющей стали. Из алюминия их лучше не делать. Из него изготавливают корпусные детали, элементы кожухов деталей и прочее. Лёгкие антикоррозийные пластмассы служат для изготовления деталей машин, которые испытывают сложные нагрузки и не перегреваются.

Электротехнические материалы бывают теплоизолирующими и используются для того, чтобы преобразовывать электрическую энергию в тепловую. Электроизолирующими материалами служат периклаз, шамот, кварцевый песок, фарфор, слюда, керамика, кварцевое стекло. Нагревательные спирали изготавливают из нихромов (сплавов никеля и хрома), фехралей (железнохромоалюминиевых сплавов) и вольфрама. У всех них высокое химическое сопротивление.

У теплоизоляционных материалов должны быть низкие коэффициенты теплопроводности и теплоёмкости, высокая термостойкость, достаточная прочность, антикоррозиозность, низкая гигроскопичность, небольшая плотность. Также они должны быть экономичны и удобны в монтаже. Теплоизоляционные материалы бывают минерального происхождения – глина, гипс и др., растительного – древесные опилки, торф, пробка и пр., искусственного – текстолит, пенополистирол, пенополиуретан.

Мы производим любые детали для машин: пружины, покрышки, рычаги и многие другие.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *