Основное сырье, необходимое для производства едкого натрия и ряда хлористых продуктов, выпускаемых в Павлограде,  представляет поваренная соль. В 2002 году было создано АО «Каустик», взявшее под свой контроль свыше 50% площади бывшего «Химпрома». Новый завод был ориентирован на выпуск такой же продукции, что и ПХЗ: соляная кислота,  хлор, каустическая сода  и гипохлорит натрия.

В течении прошлого года было реализовано  примерно 37 тыс. тонн едкой щелочи , 45 тыс. тонн технической соляной кислоты и 6 тыс. тонн жидкого хлора, что дало собою вполне ожидаемый и прогнозируемый рост потребительского рынка, в связи с постоянно растущими запросами химических производств, предприятий по обработке металла, изготовлению деталей по эскизам и других. В 2008 года в проект по производству едкого натра и хлора было инвестировано в пределах 90 млн долларов, что послужило толчком к созданию более 730 рабочих мест.

В итоге, в 2014 году  предприятие вышло на запроектированные мощности: 26 000 тонн едкого натрия и 10 000 тонн жидкого хлора, а также 7 000 тонн гипохлорида натрия.  За три с половиной года компания  сумела отвоевать казахстанский рынок у китайских и российских кАО "Каустик" наращивает оборотыомпаний, выйдя на первые места по продажам жидкого хлора – 90 %, едкой щелочи – 70% и соляной кислоты – 66%, необходимых для потребностей внутреннего рынка страны.

На производственных мощностях “Каустика” планируется налаживание ряда производств, способных заменить иностранного производителя , связанного с деятельностью атомных предприятий. В частности, получение реагентов, необходимых при добыче и переработке урана, изготовлению деталей на заказ и производства редкоземельных материалов. В запасе предприятия имеются проекты по созданию и производству реагентов, необходимых для очистки и дезинфекции питьевой воды, а также другие , общая стоимость которых оценивается в 100 млн. евро.

Производственные мощности для реализации данных проектов  планируется наладить к 2018 году. Основные трудности, возникшие в их реализации связанны с финансовой сферой. В связи с девальваций в феврале 2009 и 2014 года, была увеличена долговая нагрузка на предприятие, так как займы были получены в иностранной валюте, а производимая продукция реализовывалась на внутренней территории государства в тенге. Однако АО “Каустик” выработало собственный антикризисный план, согласно которому стоимость производимой продукции будет снижаться за счет снижения собственных расходов и повышения доходной части от реализации и изготовления на заказ.