Как обстоят дела в МинпромторгеВо времена СССР страна производила и экспортировала огромное количество уникальных станков, однако на сегодняшний момент государство не в состоянии воспроизвести изготовление деталей и оборудования в промышленных масштабах, и в этом нет необходимости.
По состоянию на 2015 год доля собственного рынка составляет 3%, а остальные 97% – современное иностранное оборудование.

Одним из реальных и конкурентоспособным проектом последнего времени стало производство и выпуск в Комсомольске-на-Амуре истребителей пятого поколения Т-50. А вот развитием и продвижением гражданского авиалайнера, выпускаемым на этом же заводе, «Sukhoi Superjet 100» нужно заниматься, т.к. проект вполне перспективный.
Что касается промышленного станкостроения, то проще купить лицензию на изготовление деталей и оборудования по чертежам за рубежом, с эксклюзивными правами и конструкторским сопровождением, чем наладить и запустить в работу свою «линейку».

Ежегодно на технологическое оборудование для станкостроения тратится от 50-70 млрд. рублей, и с 2005 года доля рынка продолжает свой рост.

В 2012 году была начата совместная работа с Чешским лидером станкостроения KOVOSVIT и создано совместное предприятие на базе азовской площадки, куда совместно инвестируются круглые суммы. Обучение сотрудников для последующей работы на станкостроительном предприятии в Азове происходит в Чехии.  Параллельно происходит и обмен с сотрудниками из Стерлитамака, чешские работники периодически приезжают на работу в Азов.

На базе азовского предприятия в 2014 году была создана и запущена «Лаборатория резания» со своей материальной и научно-технической базой. В скором будущем в Москве пройдет выставка, на которой будет презентован станок MCV 1000 POWER 5Х,  разработанный и собранный в Азове.

После выставки один станок будет отдан в Рыбинск в пользование НПО «Сатурн», а второй в опытную эксплуатацию концерну ПВО «Алмаз-Антей». Эта модель станка должна положить начало «правильного имортозамещения”.