Новый этап модернизации метро в КиевеДесяток старых вагонов марки «Еж» и «Е» Киевского метрополитена в мае прибыли на Крюковский вагоностроительный завод на модернизизацию. Началась следующая стадия по обновлению подземки. Подземный состав износился на 80%, поэтому специалисты метрополитена считают важным реализовать проект модернизации вагонов с помощью «зелёных инвестиций», а также вспомогательных производственных предприятий по изготовлению деталей.

В результате совместного проекта столичной городской администрации, ПАО «Крюковский вагоностроительный завод» и Министерства экологии, благодаря средствам Киотского протокола, метрополитен получил 95 модернизированных вагонов с наличием асинхронного привода. Так, срок эксплуатации большей части подвижного состава метрополитена Киева продлился не меньше, чем на 20 лет.

Столичная подземка и Украина получили экономичный по электроэнергии, эффективный транспорт в эксплуатации. Снизились вредные выбросы, уменьшилась нагрузка на окружающую среду. Сегодня каждая служба Крюковского вагоностроительного, участвовавшая в реализации проекта, активно включена в работу. Производственные процессы с цепью поставок быстро налаживаются с помощью неоценимого опыта, полученного после удачного выполнения первого модернизированного этапа в 2013-2014 годах.

Работающие в корпусе пассажирского вагоностроения очищают и усиливают конструкции кузовов вагонов. На участке же, где выпускают ходовые части для социального транспорта, начали изготавливать детали и узлы осей и рам тележки с пневмоподвешиванием для вагонов модернизированного типа.

В технической документации предприятия учли требования, которые были согласованы со столичным метрополитеном по итогам выполнения первой стадии модернизации. Специалисты КП «Киевский метрополитен» считают, что благодаря модернизации, экономится до 40% электроэнергии. Увеличивается и вагонная пассажировместимость, становится выше уровень комфорта, безопасность перевозок. Ещё на данных поездах сильно улучшились условия труда машинистов – в кабине есть кондиционер и пульт управления.

После того, как был внедрён асинхронный привод, суточное снижение расхода электроэнергии составило 40% от суточной нормы, которая потребляется одним 5-вагонным поездом. Если учитывать общее количество модернизированных вагонов, ожидаемое падение суточных затрат – 14% от общего числа суточных затрат энергии всех действующих составов. Рекуперация электроэнергии при электродинамическом торможении модернизированного поезда – 18%. Применяемые гасители колебаний, подшипники кассетного типа обеспечивают плавный ход и сильно повышают межремонтный пробег буксовых узлов.